Именно так назывался аналитический доклад Гарс Телеком, с которым выступил топ-менеджер компании на круглом столе, посвященном гостиничной недвижимости в рамках 11-й международной специализированной выставки «Инвестиции. Строительство. Недвижимость. REALTEX 2006» Стоит отметить, что доклад оказался реакционным – представители традиционных подходов к формированию телекоммуникаций гостиничного сектора оказались явно не готовы услышать о том, что связь в гостиницах ниже 5* может быть стабильным дополнительным источником для управляющей компании. В своем докладе Гарс Телеком утверждает: гостиничные телеком-услуги в России не пользуются должной популярностью у гостей и лишь в отдельных случаях приносят доход компании-гостиничному оператору из-за за непрофессионального подхода к оценке ROI и ROS, ограниченного набора сервисов и несоответствия цены услуг классу и бизнес-модели гостиницы. Именно поэтому финансирование телефонизации отечественных отелей осуществляется по остаточному принципу, а возможностям телекоммуникаций не уделяется должное внимание. Так, в большинстве отелей, совсем новых или недавно модернизированных, используются либо уже устаревающие системы, либо имеющиеся возможности инфраструктуры используются далеко не полностью. Однако мобильная связь, распространение телефонных карточек и общая эрозия тарифов компенсируются общим ростом потребления телеком-услуг, а западный опыт, и ряд российских успешных проектов свидетельствуют: при грамотной организации и профессиональном управлении гостиничный телеком может приносить доход, и даже стать одним из ключевых источников прибыли. Тезисы доклада доступны в разделе «Комментарии и аналитика»