Идеология современного корпоративного клиента заключается в том, что разделение средств связи на мобильную и проводную постепенно исчезает. Клиент все больше воспринимает сотовый терминал как часть корпоративной сети и именно в таком статусе ему нужен телефон. Реализовать такие решения удалось новому поколению операторов, которых назвали «виртуальными» (Mobile Virtual Network Operators) – они арендуют сети и покупают трафик у крупных традиционных операторов мобильной связи, разрабатывая для заказчиков кастомизированные пакеты услуг с учетом специфики бизнеса заказчика.

Вопросу - как правильно организовать работу виртуального оператора как для корпоративного, так и для массового сегмента рынка, - была посвящена дискуссионная панель «Развитие успешной стратегии выхода MVNO на рынок СНГ», прошедшая 26 февраля в рамках конференции «Telecoms World Russia & CIS 2008». Модераторами данной сессии стали эксперты и первопроходцы данного вида услуги: Евгений Соломатин (Cominfo Consulting), Андрей Гирев (SMARTS GSM), Алексей Чуйкин (Евросеть), Павел Гореньков (Гарс Телеком), а также Наталья Руденко (Вымпелком).

Практически все эксперты сошлись во мнение, что на сегодняшний день MVNO как самостоятельный бизнес в России перспектив не имеет. MVNO - это дополнительный инструмент для реализации основных функций бизнеса.

Посмотреть фотосессию мероприятия