Только что состоявшаяся конференция «Решения по аутсорсингу и услугам управления для операторов связи» отразила проблемы развития аутсорсинга в телекоммуникационной отрасли. Еще два года назад это слово было в диковину, а сегодня оказывается, что подобные услуги предоставляет чуть ли не каждый второй. А у каждого третьего – многомиллионные контракты и огромный опыт. Понятно, что это не так, и в подавляющем большинстве опыт телеком-аутсорсинга сводится к описанию возможностей на сайтах компаний. И смелых спонсорских выступлениях на конференциях. В то же время реальные проекты появляются тут и там. Возможно, не такие масштабные, о которых любит писать Gartner, и делаются они как ни странно не глобальными аутсорсерами типа IBM или HP, а российскими компаниями и для российских же компаний. Опытом развития направления телеком-аутсорсинга поделился представитель Гарс Телеком, выступивший на конференции с докладом «Аутсорсинг телекоммуникаций в России: как это происходит на практике». В докладе были затронуты особенности развития телеком-аутсорсинга как бизнес-модели на российском рынке, озвучен опыт успешных и не успешных проектов, определены ключевые факторы эффективных проектов аутсорсинга телекоммуникаций.