Столичный оператор «Гарс Телеком», специализирующийся на телефонизации бизнес-центров, разработал амбициозный план развития. Вложив около 12 млн долл. в сети, маркетинг и покупку конкурентов, компания намерена увеличить присутствие на московском рынке с нынешних 5 до 20% и подготовиться к IPO. Участники рынка и аналитики считают планы «Гарс» слишком оптимистичными: при таких инвестициях компания способна лишь сохранить существующую долю рынка, а для выхода на биржу оператору и вовсе придется прыгнуть выше головы — научиться зарабатывать в 10 раз больше, чем сейчас. Совет директоров московского оператора связи «Гарс Телеком» утвердил стратегию развития компании на ближайшие три года. «Мы разработали инвестиционную программу, в рамках которой вся наша прибыль и средства акционеров будут направлены на развитие сети, поглощения, маркетинг и выход в регионы», — рассказал РБК daily директор по корпоративным коммуникациям «Гарс Телеком» Михаил Сергеев. По его словам, общий объем инвестиций на ближайшие два года составит около 12 млн долл. К 2010 году оператор рассчитывает занять как минимум 20% столичного рынка телекоммуникаций для бизнес-центров и начать работу в городах-миллионниках. В течение трех лет, ожидают в «Гарс Телеком», оператору удастся увеличить капитализацию до 60 млн долл., чтобы создать базу для вывода компании на IPO в 2010—2011 годах или привлечению стратегических инвесторов. Эксперты отказались поверить в осуществимость планов «Гарс Телеком». Общее количество бизнес-центров классов А, В и С в Москве, по оценкам «Комстар-ОТС», превышает две тысячи. Сейчас компания занимает около 5% московского рынка связи в офисных центрах. Совокупная доля самых крупных игроков этого рынка — «Комстар-ОТС» и Golden Telecom, по их собственным оценкам, составляет около 70%. «Арктел» и «ВестКолл» затруднились оценить свою долю. «Для реализации столь амбициозных планов — завоевание 20% доли рыка коммерческой недвижимости — «Гарс Телекому» потребуется скупить более половины небольших и средних операторов, многие из которых не захотят расставаться со своим бизнесом, — считает генеральный директор компании «ВестКолл» Михаил Решетов. — Реализация этих планов потребует от компании значительных финансовых инвестиций». Также считают и аналитики. «Такой объем инвестиций поможет лишь сохранить «Гарс Телеком» текущую долю рынка, но не повлияет на расстановку сил», — говорит аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. В то же время, по его мнению, стратегия, разработанная руководством оператора, оправдана: фактически она повторяет бизнес-модели лидеров этого сегмента рынка — Golden Telecom и «Комстар». «Но таких компаний, как «Гарс Телеком», довольно много, и конкуренция среди них намного жестче, чем в первом эшелоне, здесь компаниям для того, чтобы успешно бороться, нужны уникальные сервисы, наработки и технологии. У «Гарс» они есть, и шанс приблизиться к лидерам — тоже», — добавляет г-н Соломатин. Он не исключает, что, замахиваясь на покупку других игроков, «Гарс Телеком» сама может стать объектом покупки, а IPO считает лишь абстрактной перспективой нескольких лет. Конкуренты «Гарс Телеком» и вовсе не верят в то, что ей удастся выйти на биржу. «Для успешного выхода компании нужна годовая выручка на уровне 100 млн долл. — примерно в десять раз больше, чем есть сейчас», — поясняет руководитель отдела по связям с общественностью и маркетинга компании «ВестКолл» Владимир Ковалев. По итогам прошлого года выручка «Гарс Телеком» составила 250 млн руб., компания оценила свою капитализацию в 20 млн долл. «Новые правила оказания услуг дальней связи сильно повлияли на распределение выручки компании, — объяснил генеральный директор «Гарс Телеком» Павел Гореньков. — По подсчетам наших аналитиков, порядка 20% возможной выручки от услуг телефонии перешли операторам дальней связи». В итоге доля доходов компании от услуг доступа к фиксированной и мобильной телефонии сократилась до 27% в общем объеме выручки с 46,4% в 2005 году и 52,8% в 2004 году. На доступе в Интернет компания заработала 32,3% выручки, а на консалтинге и аутсорсинге в области связи — 40,7%, или 101 млн руб.