Аналитическое управление "Гарс Телеком" опубликовало комментарий по московскому рынку телекоммуникаций для объектов коммерческой недвижимости в 2004-2005 гг. Прогнозы доходов операторов от предоставления услуг связи, передачи данных и внутренних услуг основаны на данных крупных девелоперских и консалтинговых компаний, включая Cushman&Wakefield, Knight Frank LLC, Swiss Realty Group, ABN Realty. По мнению аналитиков "Гарс Телеком", в 2004 году операторы связи заработали на рынке телекоммуникаций для объектов коммерческой недвижимости не менее 114,8 млн. долларов США. А в нынешнем году эта цифра возрастет, как минимум, до 150 млн. долларов США. Этому будет способствовать не только рост количества площадей, но и увеличение объема потребляемых услуг, и дальнейшее развитие технологий. При этом динамика роста потребляемых услуг превысит эрозию тарифов на услуги связи и доступа в интернет, которые в текущем году снизятся на 15-20% и 10-20% соответственно. За последние семь лет рост доходов операторов связи от предоставления комплекса услуг на объектах коммерческой недвижимости вырос более чем вдвое. Такая динамика обеспечивается тремя основными факторами. Первые два - это рост влияния ИТ на бизнес компаний и развитие технологий, еще пять лет назад скорость передачи данных локальной сети 100 Мбит/с считалась высокой. Сегодня этот показатель выше на порядок, а, значит, больше и трафик. Причем динамика естественного снижения тарифов ниже динамики появления новых технологий и роста их потребления. Третий фактор - объем услуг, предоставляемых операторами внутри здания (аренда портов, розеток и т. д.). В целом рынку не грозит снижение качества предоставляемых сервисов. Однако рост конкуренции и попытки отдельных игроков предлагать услуги на грани рентабельности, лишь бы заполучить клиента, ведут к снижению рентабельности всего рынка BLEC. В складывающихся условиях, считают аналитики, роль телеком-операторов, как провайдеров услуг, будет уменьшаться. В то же время несоизмеримо выше будет роль консультантов и компаний, управляющих телекоммуникациями. Конкурентные перспективы бизнес-центров зависят от того, насколько профессионально решаются вопросы организации услуг связи.