Альтернативный оператор связи "Гарс Телеком" завершил ребрендинг, изменив графический образ логотипа. На поддержку нового визуального образа компания намерена потратить в ближайшее время $300 тыс. В 2009 г. бизнес "Гарс Телекома" подвергся кардинальным изменениям из-за кризиса. "Если предыдущие 10 лет основным драйвером развития корпоративного телекома был рост рынка коммерческой недвижимости, то экономические сотрясения 2008-2009 гг. в корне изменили модель взаимодействия "собственник - оператор": практически исчезли "эксклюзивные" схемы партнерства, а право выбора оператора перешло к арендаторам. Более 90% клиентов в каждом сегменте пересмотрели тарифы на базовые сервисы. Итого за два последних года тарифы операторов снизились на 20-40%, ARPU в среднем по рынку упал на 28%, миграция клиентов составила 37%", - поясняет пресс-служба "Гарс Телекома" необходимость проведенного ребрендинга. В итоге "Гарс Телеком" пересмотрел стратегию ориентации на сегмент недвижимости классов "B" - "A+" и теперь позиционирует себя как оператора связи для компании любого сегмента. "В процессе "обкатки" новой модели компания получила статус федерального оператора связи, изменила фокус клиентского сервиса, реструктурировала тарифную политику, "прирастила" штат на 40% и как результат - уже по итогам 2009 г. более чем в два раза увеличила количество обслуживаемых офисов", - говорит коммерческий директор "Гарс Телекома" Евгений Пикерсгиль. Однако, при этом, выручка оператора по итогам 2009 г. выросла менее чем на 1% (см. новость ComNews от 12 марта 2010 г.). В январе 2010 г. компания провела тендер на выбор брендингового агентства. "Среди задач, поставленных перед брендинговым агентством - создание образа, способного сохранить ощущение сильного и надежного партнера, акцент на продаже сервиса премиального качества по доступным ценам и умение вести диалог с клиентами на языке бизнеса, а не "железа", - рассказывает директор "Гарс Телекома" по коммуникациям Михаил Сергеев. Теперь бренд оператора раскрашен в синий, голубой, белый и оранжевый цвета. Название агентства Сергеев не раскрывает, поясняя конфиденциальностью информации до февраля 2011 г. Как сказал Михаил Сергеев в телефонном разговоре с репортером ComNews, в течение полутора лет, начиная с января 2010 г., компания потратит на поддержку нового образа $300 тыс.