Компания «Гарс Телеком» имеет самое непосредственное отношение к истокам и эволюции услуг конвергенции мобильной и фиксированной связи (FMC) для сегмента корпоративного бизнеса. Сегодняшний гость в студии JSON.TV — Михаил Сергеев, директор по корпоративным коммуникациям компании, высказал свое мнение относительно тенденций и перспектив развития этого сегмента рынка в России.
Ведущий: Виталий Солонин

По мнению эксперта, несмотря на то, что MNP и кризис окажут позитивное влияние на рынок услуг FMC, взрывного роста этого сегмента не случится. Как считает г-н Сергеев, отсутствие консенсуса мобильных и фиксированных операторов связи, и как итог — единой стратегии продвижения — как и в предыдущие годы — сохранят FMC нишевым продуктом.

«Мобильный оператор зачастую стремится видеть конечного держателя SIM-карты своим клиентом. Фиксированный оператор — основываясь на том, что беспроводная составляющая составляет лишь 15–18% проекта — не соглашается с хост-оператором», — объясняет Михаил Сергеев.

По его мнению, даже обладая практикой и инфраструктурой для предоставления полного комплекса сервисов телефонии (проводной, в том числе), стратегии операторов мобильной связи, прежде всего, направлены на развитие беспроводных услуг.

«Виртуальные АТС, облачный подход во взаимодействии с беспроводной связью — это пока еще не совсем понятно рынку, но за этим — будущее конвергенции, в которую эволюционирует нынешний FMC», — так видит перспективы рынка FMC Михаил Сергеев.