В 2014 г. выручка группы компаний Гарс Телеком выросла на 17,45%, и составила 1 млрд. 341,8 млн. руб.

В структуре голосовых сервисов все более ощутимы доходы от оказания качественных VoIP сервисов. Доля этого блока в выручке от голосовых сервисов в отчетный период составила 29,6% или 140,8 млн. руб. Всего голосовые сервисы — фиксированная, мобильная связь и IP-телефония — принесли компании 476,4 млн. руб., или 35,5% всех доходов минувшего года.

Второй новый блок формируют доходы от оказания телематических услуг — как для межоператорских целей, так и в интересах конечных клиентов. По итогам 2014 г. оператор связи заработал по этому направлению 331,8 млн. руб. или 24,7% выручки. Агрессивный рост направления стал возможен благодаря долгосрочным вложениям в сеть и оборудование, что привело к расширению возможностей и обретению статуса оператора последней мили в Москве.

Доход от оказания услуг доступа в интернет составил по итогам 2014 г. 487,0 млн. руб. (36,3% выручки); 46,5 млн. руб. принесли интеграционные и прочие сервисы.

В рамках рэнкинга Эксперт РА Гарс Телеком — № 5 в предоставлении услуг в области телекоммуникаций. Также оператор — в ТОП 5 рейтинга стратегичности российских телеком-компаний Института экономических стратегий РАН. А корпоративное B2B издание получило золото в международном конкурсе The Spotlight Awards 2014 в номинации «Печатные коммуникации: корпоративный журнал».

«В отчетном периоде мы сохранили динамику подключения к сети обслуживания новых объектов недвижимости, дорастив банк площадей до без малого 9 млн. кв. м., — рассказывает директор по развитию Гарс Телеком Евгений Олейник. — А с конца 2014 года оживился процесс миграции арендаторов. Клиентам Гарс Телеком как всегда повезло больше всех, поскольку им доступны десятки предложений от арендодателей-партнеров на специальных условиях, равно как и поддержка оператора в переезде телекоммуникаций клиентов. По факту в 2015 году планируем увеличить долю присутствия внутри бизнес-центров».

По словам управляющего Гарс Телеком Павла Горенькова, стратегии основных конкурентов в сегменте B2B перенаправлены на продажу, что добавило компании уникальности как оператору фиксированной связи для крупного и среднего бизнеса и помогло с легкостью добиться поставленных акционерами показателей. С другой стороны, уже с середины 2014 года на рынок связи и телекоммуникаций стали оказывать влияние макроэкономические проблемы страны. А значит, успехи 2015-го во многом зависят от того, насколько тонко настроены бизнес-процессы.