Аналитическое управление компании "Гарс Телеком" провело исследование, в котором попыталось выяснить, какие факторы препятствуют использованию IТ-аутсорсинга в России. Опросив IТ-директоров и представителей компаний-провайдеров, аналитики выяснили, что первые требуют примеров использования и четких расчетов эффективности, а вторые сетуют на информационную закрытость и "инертность мышления". Для оценки динамики рынка аналитики "Гарс Телекома" помимо собственных выкладок использовали результаты исследования, проведенного год назад агентством Market Visio для компании IBS. Как показало исследование, сегодня использованию IТ-аутсорсинга больше всего препятствуют три фактора: стоимость услуг, риск потери контроля над IТ-системами предприятия и отсутствие у поставщиков опыта. Впрочем, на рынке все больше информации по IТ-аутсорсингу, и игроки начинают всерьез рассматривать его в качестве инструмента развития IТ. Косвенным подтверждением этого является и возросшая роль "противодействия изменениям внутри предприятия". Если год назад фактор "внутреннего противодействия" практически никто не называл, то сегодня многие считают его одним из основных. По мнению аналитиков "Гарс Телекома", это говорит о том, что компании гораздо активнее, чем прежде, обсуждают и нализируют возможности применения аутсорсинговой модели, а также пытаются передать на аутсорсинг некоторые составляющие IТ предприятий. Произошла и серьезная переоценка аутсорсинга как модели - раньше IТ-директоры опасались ослабления защиты данных, а большинство функций считали слишком важными для передачи их внешней компании. Согласно последнему сследованию, эти факторы потеряли свою значимость. Аналитики "Гарс Телекома" попытались выделить и некоторые особенности развития российского бизнеса, оказывающие наибольшее влияние на принятие решения о передаче IТ на аутсорсинг. Очевидно, что медленное развитие рынка аутсорсинга IТ-услуг определяется нежеланием владельцев компаний переходить на новую модель. Причина этого нежелания прежде всего в том, что пока успешных примеров реализации подобных проектов практически нет, так же как и убедительных финансовых расчетов, доказывающих эффективность аутсорсинга. В итоге компании-провайдеры не могут представить рынку примеры реализованных проектов и финансовые расчеты, а заказчики выжидают, опасаясь отсутствия у них нужной квалификации. В свою очередь, сервис-провайдеры сетуют на информационную закрытость компаний, которые часто оказываются не готовы предоставлять консультантам данные для проведения аудита информационных систем.