80% компаний к 2014 году превысят свои расходы на беспроводные услуги в среднем на 15%, уверены аналитики Gartner. Они говорят, что среди предприятий значительно выросла мобильность, соответственно, увеличились и соответствующие затраты, поэтому компаниям необходимо научиться лучше управлять своими тратами на мобильную связь и информацию. "Наше исследование показало, что большинство компаний не совсем адекватно управляет своими мобильными пользователями или услугами, - сказал Фил Редман, вице-президент по исследованиям в компании Gartner. - Им необходимо более пристально изучить свои ключевые пользовательские сегменты и требования для того, чтобы сопоставить потребности с нужными услугами и оптимизировать свои расходы". Редман отметил, что в течение следующего года компаниям стоит научиться управлять расходами в следующих четырех основных сферах:
Контракты
За последние несколько лет покупка компаниями услуг изменилась, и более 60% средних и крупных компаний отказались от покупки индивидуальных планов, которые являются наименее эффективными в отношении снижения расходов. Однако новые услуги, например, тарифные планы для групп, тарифные планы по фиксированным расценкам или тарифы с бесплатными минутами, - их все необходимо внимательно оценить и убедиться, что они предоставляют максимальную ценность для всей организации. В Gartner компаниям также советуют переходить с планов индивидуальной ответственности (где пользователь является ответственным за оплату и контракт) на корпоративные планы, которые позволяют лучше контролировать расходы путем оптимизации беспроводных услуг и системы корпоративных скидок.
Международный роуминг
Расходами на международный роуминг становится все сложнее управлять, поскольку компании расширяют границы своих международных передвижений. К 2010 году 10% пользователей, которые ездят в командировки за границу, составят 35% от общего количества затрат на обслуживание среди компаний, которые оказывают поддержку во время командировок. Хотя для снижения расходов не существует каких-то "волшебных" решений, кроме как сократить число работников, которые ездят в командировки, снизить количество используемых минут и ознакомить пользователей со статьями расходов, компании также могут провести переговоры с поставщиком услуг о снижении расходов на роуминг и перейти на соответствующие тарифные планы на мобильный роуминг. Gartner также советует компаниям предложить своим сотрудникам использовать смартфоны для написания электронных писем.
Управление мобильной связью
Активный менеджмент очень важен для организации предоставления услуг и контроля над расходами. По данным Gartner, две основные области, на которых необходимо сосредоточиться при управлении, - это осуществлении политики, направленной на предотвращение использования нежелательных практик, продвижение ряда предпочтительных методов и соблюдение их во всей компании, а также использование аутсорсинговых услуг (так называемого управления телекоммуникационными расходами), что обеспечивает больший спектр услуг по управлению мобильностью для предприятий.
Портативные мобильные устройства
Некоторые компании уже начали интегрировать сотовые телефоны работников в корпоративную систему, что может привести к снижению расходов путем уменьшения количества звонков или ликвидации стационарных телефонов. Оба этих момента относятся к планам конвергенции фиксированной и мобильной связи. В этом случае, вместо того, чтобы в буквальном смысле быть "привязанным" к месту, пользователи будут свободно вести дела в мобильном окружении, а функциональность компании будет поддерживаться с помощью беспроводных устройств.