Операторы, работающие в сегменте B2B, заявляют, что только-только сейчас рынок преодолел последствия кризиса 2008-2009 годов. Так, результаты 2012 года во многом были продиктованы сдачей проектов торговой и коммерческой недвижимости, строительство на которых в кризис было остановлено. «Весь 2012 год «Гарс Телеком» пожинал плоды, семена которых были заложены еще три года назад – наконец, «разморозились» объекты, введение в эксплуатацию которых в кризис было невозможным, - говорит директор по развитию «Гарс Телеком» Евгений Олейник. - В итоге темп роста числа бизнес-центров в портфолио компании в полтора раза превышает показатель предыдущего года. С другой стороны, наша цель по подключению новых зданий в минувшем году реализовалась чуть более чем наполовину, а значит – есть неплохой задел на 2013-ый». По данным «Гарс Телеком», офисные площади в портфеле компании выросли на 26,5%, что эквивалентно более 1,53 млн. кв. м. В целом Выручка группы в 2012 году составила 1 014,8 млн руб., причем 38,1% доходов принесли голосовые сервисы: фиксированная и мобильная связь, решения на основе интеллектуальной платформы. Услуги доступа в интернет дали 40,9% выручки, а 21% пришелся на интеллектуальноемкие сервисы: консалтинг, аутсорсинг, управление ИТ-бюджетом. Коммерческие площади составляют серьезную статью дохода у всех операторов B2B. Для сравнения, общая площадь присутствия "Вымпелком" в сегменте коммерческой недвижимости только в Москве и области составляет 9,9 млн. кв.м. На конец 2012 года «Билайн» подключил 1112 объектов коммерческой недвижимости во всех регионах РФ, общей площадью 6,4 млн. кв. м. По данным оператора, лидирующие позиции занимают Приволжский и Уральский регионы, а также Северо-Западный. «Дочка» МТС, компания МГТС в 2012 году укрепила позиции на рынке В2В не столько за счет новых коммерческих площадей, сколько за счет выгодных покупок. В частности, была приобретена компания «Таском», предоставляющая услуги для государственных учреждений и корпоративных клиентов. «В перспективе эти сегменты станут основными драйверами роста выручки для компании», - заметили в МГТС. Петербургские операторы, напротив, не готовы признать, что в 2012 году рынок рос за счет сдачи большого количества новых объектов. «Да, мы ощутили рост востребованности услуг нашего дата-центра среди корпоративных клиентов, - поделился своими итогами генеральный директор компании «Обит» Андрей Гук. - По предварительным итогам 2012 года, наша выручка составила более 1 млрд руб. Из них около 95% относится к сегменту В2В». При этом в «Обите» считают, что в 2012 году в Петербурге сдалось относительно немного новых объектов коммерческой недвижимости – около 10-15. «Основные запуски крупных проектов намечены на 2013 год», - уверен Андрей Гук. В компании "Смарт Телеком" в конце 2012 года отмечали, что общерыночный годовой рост фиксированного рынка связи для корпоративных клиентов остается сдержанным из-за того, что количество новых клиентов практически не растет.