Санкт–Петербургский филиал компании «ВестКолл» запустил FMC-продукт для корпоративного рынка, куда помимо прочего включена мобильная связь. Отечественные операторы реализуют проекты по интеграции мобильных и фиксированных сетей на протяжении последних десяти лет, хотя говорить об их серьезном распространении на рынке до сих пор рано.

«ВестКолл» предлагает свою услугу совместно с «Мегафоном» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Речь идет об объединении в единую корпоративную сеть по единому тарифу мобильных устройств, офисной ЛВС и офисных телефонов (FMC, Fixed Mobile Сonvergence).

«Новый сервис удобен, в первую очередь, для звонков между офисными и мобильными сотрудниками, - отметили в «ВестКолл». - Можно в 5 раз сэкономить средства, затрачиваемые на мобильный контракт и повысить безопасность доступа с мобильных устройств сотрудников в офисную компьютерную сеть. Также решение FMC позволяет с заменить офисную систему DECT».

Услуги на базе объединения мобильных и фиксированных сетей распространены в первую очередь среди мобильных операторов (фиксированные сети, включая собственные ВОЛС, у них давно уже построены). Поэтому вся "тройка" предлагает FMC-продукты в том или ином виде. Операторы фиксированной связи, также пытаясь приобщиться к конвергенции, как правило, выбирают модель виртуального оператора (MVNO) по агентским соглашениям с сотовыми операторами и продвигают спецтариф на сотовую связь среди своих клиентов. Другой вариант - мобильный оператор реализует такие проекты самостоятельно на собственной клиентской базе B2B с использованием имеющегося ресурса нумерации фиксированных номеров.

«По факту пользователи получают единую нумерацию внутри компании и её филиалов, что позволяет дозваниваться по единым коротким номерам как на фиксированный, так на мобильный телефон одновременно или по заданным сценариям, - говорит руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. - Услуга не получила широкого распространения в России - ее доля в базе мобильных B2B-абонентов по итогам 2015 г. составляет около 1%, несмотря на достаточно высокие темы роста».

«Клиенту пользование такими сервисами дает единый план нумерации, полный спектр голосовых услуг, снижение расходов на связь», - перечислила основные выгоды директор "Дом.ru" Бизнес Елена Венцлавович.

«Осуществляется интеллектуальная маршрутизация между номерами, которая позволяет клиенту выбирать наиболее удобный вид связи в данный конкретный момент и настраивать под себя последовательность вызовов, - говорят в МГТС. - Например, сначала звонок идет на стационарный телефон - потом на мобильный - затем на другой офисный телефон. Основная выгода для клиента при таком решении: отсутствие потери звонков и более удобное пользование голосовой связью».

«Услуга FMC носит нишевый характер и интересна, в первую очередь, представителям крупного бизнеса с разветвленной филиальной структурой. Поэтому, несмотря на то, что услуга впервые была выведена на рынок более 10 лет назад, взрывного роста не получила», - добавила Елена Венцлавович.

Так, в компании «Гарс Телеком», реализующей подобное решение, Smart Mobile, с 2003 года на сети "МегаФона", отметили, что не могут разглашать абонентскую базу по этой услуге, в том числе и потому, что традиционные принципы учёта абонентов в данном случае нерелевантны. «Прежде всего, клиенты здесь – не конечные потребители, а их работодатели – юридические лица. Многие из которых данные по количеству сотрудников (в том числе, пользующихся решением на основе конвергенции фиксированной и мобильной связи) не готовы раскрывать», - пояснили в «Гарс Телеком».

По оценке J’son & Partners Consulting, в 2010-2015 гг. число пользователей FMC в России в сегменте B2B росло с показателем CAGR не ниже 20%. В итоге к концу 2015 г. абонентская база FMC достигла примерно 240 тыс. объединенных номеров мобильной и фиксированной связи. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к концу 2018 г. число корпоративных пользователей FMC превысит 300 тыс.