Компания «Гарс Телеком» в 2010 г. увеличила доходы на 22,7%, до 653,3 млн руб. Основной рост обеспечили альтернативные услуги, доля которых в структуре выручки оператора увеличилась до 39%. В планах компании на 2011 г. - увеличить выручку до 1 млрд руб. Традиционные услуги телефонной связи и доступа в Интернет принесли компании 398,7 млн руб., что на 16,5% больше, чем в 2009 г. Выручка от интеллектуально емких сервисов, таких как аутсорсинг услуг связи и телекоммуникаций, телеком-консалтинг, аудит, и от интеграционных проектов выросла существенно больше - на 33,8%, до 254,6 млн руб. Их доля в структуре доходов «Гарс Телекома» увеличилась до 39%. «На неравномерность динамики доходов повлияло снижение тарифов на традиционные услуги связи и доступ в Интернет, - поясняют в компании. - По сравнению с началом 2008 г. тарифы на фиксированную телефонию снизились на 28-37%, а на доступ в Интернет - на 33-42»". По словам директора по развитию «Гарс Телеком» Евгения Олейника, в 2010 г. компания увеличила портфель проектов на 55%. На данный момент оператор обслуживает 258 объектов коммерческой недвижимости общей площадью 5,7 млн кв.м. В прошлом году «Гарс Телеком» получил статус федерального оператора связи и сформировал для себя стратегию федерального развития. «Мы осознанно не развиваем собственную сеть в регионах, а делаем ставку на управление телекоммуникациями крупных территориально распределенных клиентов, - отмечает управляющий компанией Павел Гореньков. - В 2010 г. выручка от региональных проектов превысила 140 млн руб.». «С начала прошлого года мы приняли новую стратегию развития, главная цель которой - расширить сеть присутствия среди объектов коммерческой недвижимости, - напоминает в беседе с репортером ComNews директор по корпоративным коммуникациям «Гарс Телекома» Михаил Сергеев. - Модель присутствия в здании одного оператора, которая работала до кризиса, сейчас постепенно уходит в прошлое. В ближайшие три года мы видим возможности для органического роста за счет переключения клиентов других провайдеров. В то же время корпоративные клиенты увеличивают потребление трафика, поэтому наша задача - развивать инфраструктуру темпами, необходимыми клиентам». «Тот факт, что компания выросла более чем на 20%, рассматривается позитивно в том контексте, что рынок за прошлый год вырос примерно на 12%, - отмечает директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - «Гарс Телеком» традиционно работает со зданиями премиум-класса, доля этого сегмента в выручке у них больше, чем у других компаний. Развитие интеллектуальных услуг очень перспективно, но только за счет этого сегмента достичь существенного роста доходов тяжело. У конкурентов «Гарс Телекома» - «Комстара», «ПетерСтара» и «Билайна» - ARPU по рынку в среднем выше». Оператор «ВымпелКом», также работающий на рынке коммерческой недвижимости, на начало IV квартала 2010 г. обслуживал 8,45 млн кв.м офисных зданий в Москве и области, из них 3,3 млн кв.м. - это объекты высшего класса. «В настоящее время доля обслуживаемых «Билайн Бизнес» зданий составляет 75% от предлагаемых качественных площадей на рынке, - говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. - Общее число объектов, подключенных к сети «Билайн», составляет более 3,5 тыс. зданий в Москве и регионах России, из них около 30% - это бизнес-центры класса А».