Московский многопрофильный оператор услуг связи «Гарс Телеком» выходит на петербургский рынок предоставления услуг связи корпоративным клиентам. Специализируясь на обслуживании бизнес-центров класса А и В+, компания планирует инвестировать в свое развитие на территории Петербурга $3 млн. Однако эта сумма может и увеличиться. «Гарс Телеком» ведет переговоры о покупке двух местных операторов, работающих на том же сегменте рынка. Столичная компания «Гарс Телеком» намерена выйти на петербургский рынок услуг связи для корпоративных клиентов. В свое развитие в городе на Неве фирма планирует инвестировать не менее $3 млн. «Бюджет для Питера может быть увеличен и до $15 млн. Сейчас мы находимся на довольно продвинутых стадиях переговоров о покупке двух местных операторов», — рассказал CNews Михаил Сергеев, директор по корпоративным коммуникациям компании «Гарс Телеком». Их названия г-н Сергеев раскрыть отказался, указав лишь, что одна из них уже давно и успешно сотрудничает с местными девелоперами сектора коммерческой недвижимости. Интерес к питерскому рынку «Гарс Телеком» объясняет его перспективами роста: до конца 2008 г. в городе предполагается открыть порядка 70 новых бизнес-центров. До 2007 г. «Гарс Телеком» осуществлял свою деятельность только в московском регионе. В итоге решено было утвердить «Стратегию максимального ускорения на 2007-2010 гг.», первым этапом осуществления которой и является приход на Северо-Запад. Ранее CNews уже писал, что компанию интересуют только операторы, чей оборот составляет не менее $2 млн. Однако, по словам Михаила Сергеева, все же не это является главным стимулом к возможной сделке. «Эта цифра, конечно, не означает, что компании с меньшим оборотом нам не интересны, — продолжает г-н Сергеев. — Просто такой оборот — это своего рода знак качества, показатель того, что бизнес у компании состоялся. Прежде же всего нас, конечно, интересует четкая профильная принадлежность потенциально объекта покупки — предоставление услуг связи для объектов коммерческой недвижимости. К счастью, такие компании в Петербурге имеются». Также он рассказал, что специфика решений, которые его компания собирается вывести на питерский рынок, не будет зависеть от продвижения строительства собственной сети, а скорее потребует увеличения численности персонала. Отвечая на вопрос о конкуренции на местном рынке, г-н Сергеев заявил, что «Гарс Телеком» вполне способен освоить его половину. «Нам есть что предложить, — уверен он. — Конечно, питерские бизнес-центры не бесхозные, конкуренция достаточно высока, но мы не придем в них с пустыми руками или со стандартным набором услуг. Местные операторы, конкурируя друг с другом, демпингуют, устанавливая более дешевое железо, отчего страдает качество услуг. Также не всегда оперативно происходит устранение неполадок — наше решение строится на высококачественном железе и его обслуживании». Кроме того, оператор предложит компаниям, имеющим представительства в двух столицах, корпоративную коммуникационную сеть, куда войдут стационарные и мобильные номера, короткий набор. Весьма реалистичными и реализуемыми оценивает шансы «Гарс Телекома» в Петербурге аналитик компании «Рустелеком» Юрий Брюквин. «На фоне действующих в корпоративном сегменте операторов-гигантов, таких как "Метроком" или "Петерстар", существует и много "малышей", которые берут клиента гибкой ценовой политикой и умением подстроиться под его потребности, — говорит эксперт. — Таким компаниям приходится работать на низкой марже — иначе клиентов им не удержать. Вот таких операторов и будет скупать "Гарс Телеком"». Повышать рентабельность приобретенных компаний московский оператор сможет, снижая издержки, которые благодаря масштабам компания сможет распределять на все составляющие сегмента, уверен г-н Брюквин. «У "Гарс Телеком" есть опыт, клиентура и доступ к капиталу — заемные средства или договоренность с инвесторами, что и обусловило его выход на региональные рынки», — заключает аналитик «Рустелекома». Генеральный директор компании «Метроком» Сергей Жданов с интересом смотрит на планы «Гарс Телекома» по выходу на рынок корпоративных клиентов Санкт-Петербурга. «Мы готовы оказать им поддержку в тех проектах, которые обеспечат взаимовыгодное сотрудничество в интересах телекоммуникационной инфраструктуры города, — признался г-н Жданов. — Что касается сегмента бизнес-центров, то я считаю, что как наше сотрудничество, так и конкуренция между компаниями окажут позитивное воздействие на качество предоставляемых услуг».