«Мегафон» планирует выкупить 100% акций оператора «Гарстелеком». Сейчас сделка находится на стадии переговоров. Если сделка состоится, «Мегафон» сможет расширить свое влияние в сегменте корпоративных услуг рынка связи.

«Гарстелеком» работает в Москве и Петербурге. Он специализируется на услугах связи для бизнес-центров. Компания также занимается консалтингом, аутсорсингом телекоммуникационных услуг и инфраструктуры. С 2003 года «Гарстелеком» перешел на модель виртуального оператора мобильной связи, предоставляя услуги не напрямую, а через сети «Вымпелкома» и «Мегафона».

Годовой доход компании от сервисов фиксированной, мобильной связи и IP-телефонии составил 476,4 миллиона рублей. Это 35,5% всех доходов «Гарстелеком». Общая выручка оператора за 2014 год (РСБУ) составила 1,3 миллиарда рублей. В 2013 году она составляла 896 миллионов рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Стоимость телекоммуникационных компаний (включая долг) обычно превышает годовой показатель EBITDA в 6–8 раз, а рентабельность по EBITDA у операторов фиксированной связи — около 30%. «Гарстелеком» можно грубо оценить в 2,5–3 миллиарда рублей, включая долг, полагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

«ГарсТелеком» — интересный актив, но в условиях предстоящего выхода на московский сотовый рынок Tele2, когда «большая тройка» вкладывает средства в развитие сети и в розницу, намерение «Мегафона» усилить свои позиции на рынке фиксированной связи выглядит нелогичным, прокомментировал CNews директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

То, что в разгар кризиса «Мегафон» задумался о покупке оператора, работающего с корпоративными клиентами, вместо того чтобы сосредоточиться на строительстве сетей мобильной связи 4G, говорит о том, что корпоративный сегмент продолжает расти и приносить стабильную прибыль, рассуждает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

«Мегафон» позже других операторов сотовой большой тройки вышел на рынок услуг для корпораций и его позиции здесь пока слабее. За этой сделкой могут последовать и другие — в регионах остаются операторы, специализирующиеся на услугах для корпоративных клиентов, добавляет Савватин.

В 2014 году выручка «Мегафона» от обслуживания корпоративных клиентов увеличилась на 14,2%, сообщил «Ведомостям» директор по развитию корпоративного бизнеса компании Влад Вольфсон. По словам Вольфсона, клиентами «Мегафона» являются 30% всех российских компаний.