На ростовский рынок выходит узконаправленный столичный оператор «Гарс Телеком»: он будет обслуживать бизнес-центры. В управляющих компаниях офисных центров говорят, что их арендаторов устраивают нынешние формы организации связи. Отличие «Гарс Телекома» от местных операторов в том, что он работает в формате «телеком-ателье»: выставляет за свои услуги единый чек, подбирает для каждой компании решения, которые удобны именно ей, разрабатывает тарифные планы в соответствии с пожеланиями клиентов. Также впервые оператор предложит ростовским компаниям объединить мобильную и обычную связь в рамках их корпоративной сети. По словам директора по корпоративным коммуникациям «Гарс Телекома» Михаила Сергеева, стоимость услуг такого телеком-ателье, как правило, обходится примерно на 5–10% дороже, чем пользование стандартным пакетом услуг операторов, ориентированных на более широкого потребителя. — Мы рассчитываем на клиентов из числа мультинациональных компаний, которые открывали свои офисы в Ростове, — говорит Михаил Сергеев. — Они смогут получить уровень телекоммуникаций и сервисного обслуживания, к которому привыкли в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня в Ростове существует несколько схем организации связи в бизнес-центрах. Самая распространенная: управляющая компания бизнес-центра заключает договоры с несколькими местными операторами — Orange Business Services, ЮТК, «ЦТС», — а клиент уже сам выбирает, какие бренды, тарифы, услуги ему нужны. По словам заместителя коммерческого директора компании «Омега» (управляет бизнес-центром «Гедон») Илоны Шилиной, обычно у офисных центров есть собственные инженеры по связи, которые помогают устанавливать АТС и заключать договоры с местными операторами. — В данный момент основную долю рынка телекоммуникационных услуг для коммерческой недвижимости занимают «ЦТС», ЮТК, Orange Business Services, — говорит Александр Яковенко, заместитель руководителя отдела продаж «ТрансТелеКом-Кавказа». Иногда управляющие компании создают собственных операторов, работающих только на территории своего бизнес-центра. К примеру, в офисном центре Clover House работает собственный оператор — Clover Com. «Гарс Телеком» будет заключать договоры со строящимися офисными центрами и инвестировать в строительство телекоммуникационной инфраструктуры. К 2009 году «Гарс Телеком» намерен управлять связью на ростовских объектах коммерческой недвижимости общей площадью около 500 тыс. кв. м. Михаил Сергеев сообщил, что компания уже заключила контракты с двумя ростовскими бизнес-центрами, однако пока отказался называть их. Известно, что на первом этапе «Гарс Телеком» намерен вложить в строительство ростовской опорной сети 5 миллионов долларов. По словам Михаила Сергеева, выручка компании за прошлый год составила около 249 млн. рублей, а выручка за первое полугодие текущего года выросла на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее компания заявляла, что намерена поглощать местных игроков с годовым оборотом не менее 2 млн. долларов. Для сравнения: выручка компании «ЦТС», по данным «РБК», за прошлый год составила около 1 млрд. 44 млн. рублей. По словам Михаила Сергеева, на данный момент «Гарс Телекому» удалось договориться о поглощении с одной ростовской компанией, ведутся переговоры еще с тремя операторами. Местные связисты говорят, что на ростовском рынке «Гарс Телекому» будет некого поглощать: из небольших операторов им вспомнился лишь Clover Com. По мнению участников местного рынка, на рынке связи в ближайшее время следует ожидать появления большого количества узконаправленных операторов. Правда, сегодня они затрудняются ответить, какие именно ниши они могут занять. Михаил Сергеев утверждает, что с появлением «Гарс Телекома» на рынке Ростова начнет формироваться ниша премиальных телеком-услуг. Ясно, что «Гарс Телекому» придется провести агрессивную маркетинговую политику: большинство из потенциальных клиентов вообще плохо себе представляют возможности телекоммуникаций...